Технический аудит сайта

Проведем технический анализ, составим прогноз получения органического трафика и дадим рекомендации по увеличению количества лидов из поисковой системы Яндекс

/ Что такое технический аудит сайта?

Как происходит?

Технический аудит сайта происходит таким образом: быстрее до ТОП-10 Яндекса или Google «дойдут» ресурсы, которые исправны технически и наоборот: даже, когда у вашего сайта идеальная архитектура, идеальный контент и оптимизированные метатеги, но есть ошибка в коде или, например, много «битых» ссылок, об успешном ранжировании можно забыть.

Позаботьтесь о технической исправности сайта, чтобы обеспечить ему высокое место в поисковых результатах.

Пример из жизни

Ваш новый автомобиль из салона требует внимания. Вы обратитесь к профессионалам для тщательного обследования. Они выявят износ и несоответствия в деталях, предложат замену и подберут идеально подходящие компоненты.

Такой технический аудит — залог долгой службы вашего автомобиля.

/ Чем отличается поисковое продвижение в Яндекс
от других систем?

Анализ

Чтобы сайт вышел в ТОП поисковой выдачи, стоит начать с аналитики – изучить страницы конкурентов, которые и занимают лидирующие строчки.

Чтобы их опередить, нужно стать лучше них!

Агрегаторы в топе

Необходимо проверить количество сайтов-агрегаторов в ТОПе.

Это те системы, которые объединяют в себе десятки и сотни предложений от различных компаний. Конкурировать с ними сложно и чтобы грамотно выстроить стратегию, нужно понимать, какой процент ТОПа занимают агрегаторы.

Оптимизация текстов

Основные моменты, которым уделяется внимание: уникальность, органичное вхождение ключей, отсутствие переспама.

Иначе сайт рискует быть отфильтрованным системой «Баден-Баден» – специальным фильтром Яндекса.

Поведенческий фактор

Продвижение в Яндексе зависит и от поведенческих факторов аудитории.

Продвигают сайт в ТОП пользователи, которые проводят на ресурсе более 30 секунд, подробно пролистывают страницы, совершают внутренние переходы на сайте и откладывают товары в «Корзину».

Проработка сниппетов

Работа над продвижением – это глубокая проработка сниппетов: заголовков и описаний, которые появляются рядом со ссылкой на сайт в поисковой выдаче. Эти описания должны привлечь посетителей. Сюда добавляют картинки, возможность онлайн-консультаций, указание цены определенной продукции, отзывы, оценку сайта и так далее.

Местное продвижение

Огромное внимание уделяется местному продвижению – региональному, чтобы сайт находили люди, живущие в определенной местности.

/ Зачем проводить технический аудит сайта?

Очень часто основная часть ошибок, пагубно влияющих на ранжирование сайта в поисковых системах, имеет технический характер.

Аудит технической части сайта необходим не только, когда сайт только готовится к запуску, но и когда уже работает.

Специалисты рекомендуют проводить такой аудит не реже двух раз в год, иногда чаще, чтобы вовремя обнаружить новые принципы работы поисковых систем, особенности верстки, интересы пользователей и оптимизировать сайт в соответствии с ними.

Основной целью технического аудита является выявление проблем в работе сайта.

Низкий рейтинг

В него вложено много сил и средств, но сайт находится внизу выдачи

Низкие продажи

У сайта много посетителей, но нет продаж

Санкции

На него наложены санкции Яндекса или Google, в связи с чем снизились показатели

/ Как провести технический аудит сайта?

Способ 1. Самостоятельно

Самостоятельный аудит подходит тем, кто не преследует глобальных целей в продвижении. Это отличный способ для тех, кто является специалистом в этой области, иначе вы просто потратите время впустую.

Известные поисковые системы имеют специальные сервисы «Яндекс.Вебмастер» и «Центр вебмастеров Google», которые помогут вам самостоятельно провести анализ сайта.

Например, Search Console от Google помогает оптимизировать веб-ресурсы в соответствии с требованиями поисковой системы, указывает на критические ошибки и предлагает варианты их исправления.

Например, если сайт попал в бан или на нем возросло количество ошибок, роботы Google сообщат вам об этом в уведомлениях или, если в метатегах страницы есть ошибка, например, отсутствует TITLE или он неправильно составлен, вы также получите сообщение, в котором будет прописано, где именно робот нашел ошибку и что нужно сделать.

Способ 2. С помощью специального ПО

Есть программы платные (NetPeak Spider, Screamingfrog и др.), есть бесплатные (Xenu, RDS бар и др.) – все они помогут выявить и впоследствии устранить технические ошибки, которые мешают продвижению.

NetPeak Spider и Screamingfrog имеют понятный интерфейс и подойдут, как для рядового пользователя, так и для продвинутого.

Результаты аудита с помощью данных программ можно выгрузить в виде таблицы Excel, что сильно ускорит обработку результатов.

Программы показывают, на всех ли страницах прописаны метатеги title и description, уникальны ли они в пределах ресурса, а также можно выявить дубли страниц, которые вам предложат или удалить, или закрыть от индексации поисковыми системами с помощью robots.txt.
RDS бар – плагин для Chrome, Firefox и Opera. Его установка занимает меньше времени, чем установка упомянутых выше программ. Он предлагает более 60 параметров, по которым можно проанализировать страницу, причем вы можете выбрать именно те параметры, которые интересны вам, а также добавить новые с помощью кнопки «Я хочу новый параметр!».

На рисунке видно, что «говорит» о домашней странице Google.

Способ 3. Обратиться к специалистам

Самый лучший способ – обратиться к профессионалу, который проанализирует сайт, предоставит подробный отчет об ошибках и предложит помощь в их устранении.

Анализ

Предоставят отчеты об ошибках

Диагностика

Найдут проблемы и пути решения проблем

Решения

Предложат рабочие способы решения проблем

/ Чек-лист технического аудита сайта

Чек-лист – это список основных параметров, по которым проводится аудит.

Очень важно понимать, какие элементы затрагивает технический анализ, чтобы не упустить ни один из пунктов и получить хороший результат на выходе.

Размер кода
Файл с кодом страницы должен быть не больше 200 Кбайт
Скорость загрузки
Страница загружается не дольше 7 секунд
Кодировка
На всех страницах сайта должна быть одна кодировка
Индексация меню
Система навигации на сайте должна быть открыта для индексирования
Чистота кода страницы
Описание стилей CSS должно быть вынесено из кода страницы
Близость блока контента страницы и тега
Блок с контентом страницы должен быть расположен рядом с тегом
Оформление изображений
У картинки на странице должен быть заполнен атрибут ALT
Функциональность CMS
Система управления сайтом должна разрешать прописывать метатеги, редактировать имеющиеся публикации, размещать новые, создавать целевые страницы
Правильность использование JS-скриптов
JS-код должен быть вынесен из кода страницы, а скрипт подключаться в конце страницы
Комментарии к коду
Комментарии к коду страницы должны быть небольшими
Отсутствие фреймов
Бывают ситуации, когда без них не обойтись, но лучше, когда на сайте не используются фреймы
Правильность отображения текста
Для отображения текста не должны использоваться Flash или JS
Правильность разметки страницы
На ней должен быть заголовок H1 и только один, а для заголовков H2-H6 соблюдается правильная иерархия и вложенность
Наличие логотипа
У сайта должен быть оптимизированный логотип
Корректность HTML
HTML-код страницы должен пройти проверку валидатором
Кроссбраузерность верстки
В разных браузерах сайт должен отображаться одинаково – элементы не должны никуда «уезжать», перекрывать друг друга или пропадать
Понятные URL-адреса
Адреса страниц должны быть понятны пользователю
Отсутствие дублей
У главной страницы не должно быть дублей вообще. Также не должно быть технических дублей страниц
Правильность файла robots.txt
Здесь должны быть скрыты от индексации технические страницы сайта, тестовые домены и поддомены
Наличие зеркал
У сайта должно быть одно главное зеркало
Корректность ссылочного профиля
Не должно быть «битых» ссылок
Наличие «хлебных крошек»
Они должны отражать логическую структуру сайта
Правильная работа с дублями
Тег должен использоваться только для работы с дублями
Отсутствие клоакинга
Правильность кодов ответа сервера
Наличие страницы 404
На ней должны быть ссылка на главную сайта и минимум на 1 раздел ресурса
Корректность работы на мобильных устройствах
Сайт должен проходить проверку мобильных страниц в Google и Яндекс
Корректность карты сайта
Наличие хорошей репутации
Сайт не должен торговать ссылками
Наличие иконки favicon
Отсутствие вирусов

/ Результаты наших клиентов

Услуги клининга в Москве
Было
0-1 лидов
Стало
1-5 лидов
За 2 месяца

На сайте была выстроена хаотичная структура — для того, чтобы дойти до цели, посетителю необходимо было сделать 3 и более клика, что является отрицательным фактором для поисковой системы Яндекс.
Отсутствовала какая‑либо SEO-оптимизация в текстах и технической части сайта, однако сайт уже имел достаточное количество уникального контента, ссылающихся трастовых ресурсов и функциональных блоков.

Имея хороший фундамент, позиции взлетели уже на втором месяце продвижения.

Грузоперевозки в США
Было
0 лидов
Стало
10 лидов
За 4 месяца

Задача — запустить « с нуля» и продвинуть амбициозный проект на всей территории США.
На старте проекта создали семантическое ядро более чем на 5 000 ключевиков и согласовали взаимодействие с клиентом, создали контент‑план и план предстоящих работ, составили прогнозы продвижения на ближайший год.

Сценическая компания «Аксиома»
Было
4 лида
Стало
6 лидов
За 1 месяц

При проведении аудита обнаружили что у сайта наблюдается код с критически большим весом на ненадёжном хостинге.
Сайт хорошо структурирован, но контент никак не влиял на выдачу по интересующим запросам.

Авторские экскурсии по Москве и Подмосковью
Было
0 лидов
Стало
3 лида
За 1 месяц

Отсутствие оптимизации скорости загрузки, недостаток блоков на сайте, недостаточная посещаемость.
Код сайта и скриптов тормозил работу, не были оптимизированы изображения, не хватало уникальной текстовой информации.

Монтаж кровли в Москве и области
Было
10 лидов
Стало
30 лидов
За 1 месяц

На веб‑ресурсе отмечалось ограниченное количество информации, попадались технические несовершенства в виде повторяющихся заголовков и описаний, а также были проблемы с битыми ссылками и ошибками в коде.

/ Клиенты о нас

 

OnlineSEO – компания, которая зарекомендовала себя, как надёжный банк комплекса услуг интернет-маркетинга

Уже более 5 лет о нашем профессионализме громко говорят благодарные отзывы клиентов и успешно реализованные проекты

/ Как использовать результаты технического аудита?

 

Как правило, технический аудит веб-ресурса предполагает не только выявление ошибок в технической составляющей сайта, но и предложение способов решения проблем

Отчет

Формируется подробный отчет с указанием проблемы и возможных вариантов ее решения

Оптимизация

Учет результатов аудита позволит наладить работу сайта, чтобы при меньших вложениях он давал большие результаты

Поддержка

Технический аудит сайта – это непрерывный процесс, во время которого находим ошибки в работе ресурса и исправляем их

Остались вопросы?

Заполните форму и мы с вами свяжемся в течение 1 часа