Технический аудит сайта
Одним из факторов более быстрого продвижения сайта 👆 Яндекса или Google, который многие недооценивают, является техническая исправность сайта. Это настолько важный фактор, что даже при условии идеального контента и оптимизированных метатегов, но наличии ошибок в коде или обилия “битых” ссылок, об успешном ранжировании можно забыть.
Ваш новый автомобиль из салона требует внимания. Вы обратитесь к профессионалам для тщательного обследования. Они выявят износ и несоответствия в деталях, предложат замену и подберут идеально подходящие компоненты.
Такой технический аудит — залог долгой службы вашего автомобиля.
Компоненты технического аудита
Зачем нужен технический аудит сайта?
Очень часто основная часть ошибок, пагубно влияющих на ранжирование сайта в поисковых системах, имеет технический характер.
Аудит технической части сайта необходим не только, когда сайт только готовится к запуску, но и когда уже работает. Специалисты рекомендуют проводить такой аудит не реже двух раз в год, иногда чаще, чтобы вовремя обнаружить новые принципы работы поисковых систем, особенности вёрстки, интересы пользователей и оптимизировать сайт в соответствии с ними.
Основной целью технического аудита является выявление проблем в работе сайта.
Признаки ☠ технических проблем сайта:
Низкий рейтинг
Вложено много сил и средств, но сайт находится внизу.
Низкие продажи
У сайта много посетителей, но нет продаж.
Санкции
На сайт наложены санкции Яндекса или Google, в связи с чем снизились показатели.
Как провести технический аудит сайта?
Способ 1. Самостоятельно 😓
Самостоятельный аудит подходит тем, кто не преследует глобальных целей в продвижении или является специалистом в этой области, в противном случае вы просто рискуете потратить время впустую.
Если, вы все же хотите рискнуть, то к вашим услугам, сервисы от известных поисковых систем «Яндекс.Вебмастер» и «Центр вебмастеров Google», которые помогут вам самостоятельно провести анализ сайта.
Например, Search Console от Google поможет оптимизировать веб-ресурсы в соответствии с требованиями поисковой системы, укажет на критические ошибки и предложит варианты их исправления. В случае если сайт попал в бан или на нем возросло количество ошибок, роботы Google сообщат вам об этом в уведомлениях или, если в метатегах страницы есть ошибка, предположим, отсутствует TITLE или он неправильно составлен, вы также получите сообщение, в котором будет прописано, где именно робот нашёл ошибку и что нужно сделать.
Способ 2. С помощью специального ПО 😈
Есть программы платные (NetPeak Spider, Screamingfrog и др.), есть бесплатные (Xenu, RDS бар и др.) – все они помогут выявить и впоследствии устранить технические ошибки, которые мешают продвижению.
NetPeak Spider и Screamingfrog имеют понятный интерфейс и подойдут, как для рядового пользователя, так и для продвинутого.
Результаты аудита с помощью данных программ можно выгрузить в виде таблицы Excel, что сильно ускорит обработку результатов.
Программы показывают, на всех ли страницах прописаны мета-теги title и description, уникальны ли они в пределах ресурса, а также можно выявить дубли страниц, которые вам предложат или удалить, или закрыть от индексации поисковыми системами с помощью robots.txt.
RDS бар – плагин для Chrome, Firefox и Opera. Его установка занимает меньше времени, чем установка упомянутых выше программ. Он предлагает более 60 параметров, по которым можно проанализировать страницу. Причем вы можете выбрать именно те параметры, которые интересны вам, а также добавить новые с помощью кнопки «Я хочу новый параметр!».
Способ 3. Обратиться к специалистам 😎
Самый лучший способ – обратиться к профессионалу, который проанализирует сайт, предоставит подробный отчет об ошибках и предложит помощь в их устранении.
Чем помогут профессионалы:
Анализ
Предоставят отчеты об ошибках.
Диагностика
Найдут проблемы и пути решения проблем.
Решения
Предложат рабочие способы решения проблем.
Пусть каждый занимается свои делом, вы строите успешный бизнес, а профильные специалисты помогают вашему сайту достигать новых высот.
Как использовать результаты технического аудита?
Как правило, технический аудит веб-ресурса предполагает не только выявление ошибок ⚠ в технической составляющей сайта, но и предложение способов решения проблем. Процесс можно разделить на три основных части:
Отчет
Формируется подробный отчет с указанием списка проблем и возможными вариантами решений.
Оптимизация
Учет результатов аудита позволит наладить работу сайта, чтобы при меньших вложениях он давал большие результаты.
Поддержка
Технический аудит сайта – это непрерывный процесс, который находит ошибки в работе ресурса и заставляет их исправлять.
Чек-лист – это список основных параметров, по которым проводится аудит.
Очень важно понимать, какие элементы затрагивает технический анализ, чтобы не упустить ни один из пунктов и получить хороший результат на выходе.
Результаты наших клиентов
Клиенты о нас
Уже более 5 лет о нашем профессионализме громко говорят благодарные отзывы клиентов и успешно реализованные проекты
клиента